Ленинская центральная районная больница
Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей в ОГБУЗ "Ленинская ЦРБ"

1.Общие положения
Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту Закон) и информационно ¬методическими рекомендациями «О правилах посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии», разработанными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Настоящие правила распространяют свое действие на медицинский персонал учреждения, пациентов, посетителей, а также иных лиц, обратившихся в учреждение, и обязательны для соблюдения (ч. 3. ст. 27 Закона).
2. Права пациентов
Обратившись за медицинской помощью в учреждение, пациент имеет право:
2.1 на выбор врача, с учетом согласия врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами добровольного медицинского страхования и договорами на оказание платных медицинских услуг, а также в рамках обязательного медицинского страхования;
2.2 на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно- гигиеническим требованиям;
2.3 на получение консультаций врачей-специалистов;
2.4 на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
2.5 получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
2.6 на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
2.7 на защиту сведений, составляющих врачебную тайну, в соответствии со ст. 13 Закона;
2.8 на информированное добровольное согласие, на медицинское вмешательство в соответствии со ст. 20 Закона;
2.9 на отказ от медицинского вмешательства в соответствии со ст. 20 Закона;
2.10 на получение информации в доступной форме от лечащего врача, заведующего отделением или иного специалиста, принимающего непосредственное участие в обследовании и лечении о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья в соответствии со ст. 22 Закона;
2.11 на отказ от получения указанной информации против своей воли;
2.12 на возмещение ущерба в соответствии со ст. 98 Закона в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
2.13 на допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
2.14 на допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
2.15 на ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов;
2.16 на получение на основании письменного заявления медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов, отражающих состояние здоровья пациента;
2.17 на внеочередное оказание медицинской помощи для отдельных категорий граждан, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в ЕАО.
3.Обязанности пациентов
При обращении за медицинской помощью в учреждение пациент обязан:
3.1. соблюдать режим работы медицинского учреждения, посещать подразделения и медицинские кабинеты учреждения в соответствии с установленным графиком их работы;
3.2. соблюдать санитарно-эпидемиологический режим учреждения;
3.3. соблюдать правила поведения в общественных местах, в том числе уважительно и вежливо относиться к медицинскому персоналу учреждения и другим пациентам. При некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, причинения физического вреда, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении, за исключением случаев оказания экстренной и неотложной помощи;
3.4. соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологический режим. При обнаружении источников пожара или иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
3.5. соблюдать очередность приема, не пытаться попасть в медицинский кабинет вне своей очереди;
3.6. не препятствовать внеочередному оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в ЕАО;
3.7. выполнять предписания лечащего врача;
3.8. оказывать содействие лечащему врачу на всех этапах оказания медицинской помощи;
3.9. предоставить лечащему врачу достоверную и полную информацию о состоянии своего здоровья: об аллергических проявлениях или индивидуальной непереносимости лекарственных средств, обо всех ранее перенесенных и имеющихся в настоящее время заболеваниях, принимаемых лекарственных препаратах, об одновременном лечении у других специалистов и выполнении их рекомендаций, так как предоставление недостоверной информации о состоянии здоровья может отразиться на точности выставляемого диагноза, правильности назначаемого лечения и повлиять на прогноз заболевания;
3.10. не принимать лекарственные препараты, не согласованные с лечащим врачом;
3.11. оформлять, в установленном порядке, свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного развития заболевания;
3.12. оформлять отказ от медицинского вмешательства;
3.13. бережно относиться к имуществу учреждения;
4. Запрещается:
4.1. находиться в верхней одежде, в холодное время года пациент должен сдать верхнюю одежду в гардероб учреждения;
4.2. находиться без бахил или сменной обуви в помещениях, в которых требуется соблюдение особого санитарно-эпидемиологического режима;
4.3. в летний период находиться в зданиях и помещениях учреждения в одежде пляжного вида;
4.4. посещать учреждение с домашними животными;
4.5. в ожидании приема вести громкие разговоры, шуметь, употреблять нецензурные выражения, громко разговаривать по мобильному телефону;
4.6. слушать радио, музыку, просматривать фильмы без использования специальных устройств для персонального прослушивания;
4.7. курение табака в зданиях, помещениях и на территории лечебного учреждения;
4.8. распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства и токсические вещества, а также появляться в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения в зданиях, помещениях и на территории учреждения. Пациентам, находящимся в вышеуказанном состоянии, может быть отказано в приеме, за исключением необходимости оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;
4.9. играть в азартные игры в зданиях, помещениях и на территории учреждения;
4.10. выполнять в помещениях учреждения функции торговых агентов, коммерческих представителей;
4.11. забирать домой медицинскую карту, электронный пропуск;
4.12. забирать домой имущество учреждения (таблетницы, постельное белье и т.д.);
4.13. пользоваться служебным телефоном, за исключением случаев крайней необходимости;
4.14. нарушать пропускной режим учреждения;
4.15. проносить в здания и служебные помещения учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих.

5. Требования к пациентам
5.1. При плановом обращении в регистратуру, поступлении на плановую госпитализацию:
5.1.1. Необходимо явиться за 20-30 минут до начала приема (для получения медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических подразделениях по предварительной записи).
5.1.2. Предъявить полис обязательного медицинского страхования и (или) полис добровольного медицинского страхования; СНИЛС; документ, удостоверяющий личность (паспорт, или иной документ, его заменяющий), свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), документы, подтверждающие льготную категорию для получения медицинских услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования.
5.1.3. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка для пациентов и посетителей.
5.2. При прохождении пациентом обследования и лечения в амбулаторно¬-поликлинических подразделениях:
5.2.1. Пациенту необходимо отказаться от пользования мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения исследований или консультации врача.
5.2.2. Пациенту необходимо прибыть на прием к врачу за 5-10 минут до назначенного времени. В случае опоздания на прием к врачу более чем на 5 минут, пациент может быть принят врачом в этот же день только при наличии свободных мест в расписании, для изменения времени приема пациент должен обратиться в регистратуру учреждения.
5.2.3. Пациенту рекомендуется сообщить контактный телефон при оформлении медицинской карты. При отсутствии указанной информации или отказе пациента в ее предоставлении, администрация учреждения не несет ответственности за отсутствие возможности оповещения пациента об отмене или изменении ранее назначенного приема врача по обстоятельствам, не зависящим от учреждения.
5.2.4. Пациент должен поставить в известность лечащего врача о факте нахождения на лечении и(или) о нахождении на листе нетрудоспособности в другом лечебно-профилактическом учреждении.
5.3. При пребывании пациента в стационаре учреждения:
5.3.1. При поступлении в стационар пациенту рекомендуется взять в палату предметы личной гигиены и иные вещи первой необходимости (зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, кружка, и т.д.).
5.3.2. Допускается нахождение пациента в стационаре в домашней одежде.
5.3.3. При поступлении в стационар пациентам не рекомендуется иметь при себе денежные средства, денежные документы и ценности. За сохранность указанных материальных ценностей учреждение ответственности не несет, исключение составляют пациенты, поступившие в экстренном порядке (в данном случае ценные вещи сдаются на хранение в учреждение с внесением записи с описью принятых на хранение вещей в соответствующий журнал и возвращаются пациенту при выписке).
5.3.4. Находясь вне отделения, в котором пациент находится на лечении, необходимо пользоваться выданным при госпитализации электронным пропуском лично, не передавать его другим пациентам или родственникам. При выписке из учреждения необходимо сдать указанный пропуск старшей медицинской сестре отделения или дежурному врачу. Ответственность за сохранность полученного электронного пропуска несет пациент и в случае его утраты или повреждения возмещает в кассу стоимость пропуска.
6. Порядок посещения пациентов
6.1. Общие правила посещений:
6.1.1. Посещение пациентов посетителями допускается только в часы приема, согласно распорядку, установленному в учреждении. Информация о часах и порядке приема посетителей размещается в общедоступных местах в помещениях учреждения (холлы, центральные входы, приемные отделения).
6.1.2. В случае, если в отделении предусмотрен особый порядок посещений, обусловленный его спецификой, то правила посещения размещаются в соответствующем подразделении, в доступном для посетителей месте.
6.1.3. Посещение пациентов в палатах лицами не достигшими 14 лет самостоятельно и в сопровождении взрослых не допускается.
6.1.4. Посетители в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения в отделения не допускаются.
6.2. Правила посещений пациентов в реанимационных отделениях:
6.2.1. посетители не должны иметь признаков острых инфекционных заболеваний (повышенной температуры, проявлений респираторной инфекции, диареи). Медицинские справки об отсутствии заболеваний не требуются;
6.2.2. Перед посещением медицинским персоналом проводится с посетителями краткая беседа для разъяснения необходимости сообщить врачу о наличии у них каких-либо инфекционных заболеваний, и психологической подготовки к тому, что посетители увидят в отделении.
6.2.3. Перед посещением отделения посетители должны снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску, шапочку, провести гигиеническую обработку рук. Мобильный телефон и другие электронные устройства должны быть выключены (в целях исключения воздействия на медицинскую аппаратуру).
6.2.4. Посетителям необходимо соблюдать тишину, не затруднять оказание медицинской помощи другим пациентам, выполнять указания медицинского персонала, не прикасаться к медицинским приборам.
6.2.5. Одновременно разрешается находиться в палате не более, чем двум посетителям (но не более одного к каждому пациенту).
6.2.6.Посещения не разрешаются во время проведения в палате инвазивных манипуляций (интубация трахеи, катетеризация сосудов, перевязки и т.п.), проведение сердечно-легочной реанимации.
6.2.7. При первичном посещении пациента посетители должны быть ознакомлены медицинским персоналом под роспись с Памяткой для посетителей отделений анестезиологии-реанимации и отделений реанимации и интенсивной терапии, которая подлежит хранению в медицинской карте пациента.
6.2.8. В соответствии с Законом, медицинский персонал обеспечивает защиту прав всех пациентов, находящихся в отделении (защита персональной информации, соблюдение охранительного режима, оказание своевременной помощи).
7. Ответственность
7.1. В случае нарушения пациентами и иными лицами, находящимися на территории учреждения, настоящих Правил, персонал учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
7.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях и на территории учреждения, неисполнение законных требований персонала, причинение морального и физического вреда работникам учреждения, причинение вреда деловой репутации учреждения, а также материального ущерба его имуществу, курение табака, распитие спиртных напитков на территории учреждения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вы здесь: Главная Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей в ОГБУЗ "Ленинская ЦРБ"
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
 2015 - 2020 Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница»
Сайт crbleninskaya.ru является официальным сайтом Ленинской центральной районной больницы
Электронная почта info@crbleninskaya.ru является официальной электронной почтой Ленинской центральной районной больницы
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 29 октября 2020 года, четверг
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз